Версия для слабовидящих
Антикоррупционная политика государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района"
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная политика государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района" (далее – учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями), Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Закона Нижегородской области от 07.03.2008 г. №20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области".
1.3. Целью антикоррупционной политики является:
1.4. Задачами антикоррупционной политики являются:
2. Термины и определения.
2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки,получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
2.2. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
2.4. Учреждение - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
2.5. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
2.6. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
2.7. Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицомслужебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
2.8. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя учреждения) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения, работником (представителем учреждения) которой он является.
2.9. Личная заинтересованность работника (представителя учреждения) – заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы противодействия коррупции в учреждении
3.1. Реализация мер противодействия коррупции в учреждении основывается на следующих ключевых принципах:
3.1.1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.
3.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.
3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
3.1.7. Принцип открытости.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах.
4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц подпадающих под ее действие
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4.2. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
4.3. Специальные обязанности устанавливаются для ответственного лица за предупреждение и противодействие коррупции в учреждении, на которого эти обязанности возлагаются приказом директора учреждения. Подчиняется ответственное лицо за предупреждение и противодействие коррупции непосредственно директору учреждения.
В обязанности ответственного лица за предупреждение и противодействие коррупции входит:
5. Перечень реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий
5.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения:
5.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур: введение процедуры информирования работодателя работниками Учреждения о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;
5.3. Информирование работников:
5.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям Антикоррупционной политики:
5.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
5.6. Во исполнение требований Антикоррупционной политики учреждением разрабатывается и утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий, в котором для каждого мероприятия указываются сроки его проведения и ответственный исполнитель.
6. Консультирование и обучение работников учреждения по вопросам профилактики и противодействия коррупции
6.1. Организация обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции осуществляется с учетом целей и задач обучения, в частности, по следующей тематике:
6.1.1. юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
6.1.2. ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения;
6.1.3. выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
6.1.4. поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
6.1.5. взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
6.2. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
7. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
7.1. Формы сотрудничества
7.1.1.обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждению (работникам учреждения) стало известно.
7.1.2. обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
7.1.3. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
7.1.4. оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
7.2. Руководство учреждения и его сотрудники обязаны:
7.2.1. оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции,
7.2.2. предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
7.3. Подготовка заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов в учреждении осуществляется с привлечением к данной работе специалистов в соответствующей области права.
7.4. Руководство и работники учреждения не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
8. Ответственность работников учреждения за несоблюдение требований Антикоррупционной политики
8.1. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой учреждения и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в учреждении.
8.2. Работники учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.
8.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.
9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику
9.1. За ходом реализации и эффективности антикоррупционной политики в учреждении осуществляется постоянный мониторинг.
9.2. Должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, обязан раз в полугодие представлять директору учреждения соответствующий отчет.
9.3. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.
9.4. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ, законодательство о противодействии коррупции и т.д.
10. Заключительные положения
10.1. Утвержденная Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности учреждения. Директор учреждения должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.
10.2. Утвержденная Антикоррупционная политика учреждения доводится до сведения всех работников учреждения под роспись. Ознакомление с Антикоррупционной политикой работников, принимаемых на работу в учреждение, также обязательно.
ГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ "РЦДПОВ Павловского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 13.12.2011 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Молокова Татьяна Львовна
Адрес: 606101, Нижегородская область, Павловский муниципальный округ, г. Павлово, ул. Высокая, 22
Справочный телефон: (831 71) 5-59-33 | Факс: (831 71) 5-59-69
E-mail: rcdpov@soc.pvl.nnov.ru