Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о консультативном отделении Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района»

1. Общие положения

1.1. Консультативное отделение Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района» (далее -Центр) является структурным подразделением Центра и находится в прямом подчинении директора Центра.

1.2. Консультативное отделение создается приказом Центра по согласованию с начальником Управления.

1.3. В своей деятельности отделение руководствуется Законами Российской Федерации Законами Нижегородской области, приказами Министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом Государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского района», приказами директора Центра.

2. Основные функции

2.1. Выявление детей и подростков, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации, воспитывающихся в семьях и проживающих в городе или районе.

2.2. Сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье.

2.3. Формирование личных дел, отражающих полную информацию о ребенке, его семье и предоставляемых услуг.

2.4. Составление договоров на предоставление социальных услуг в учреждении.

2.5 Контроль исполнения индивидуальных программ предоставления социальных услуг (ИППСУ) и индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов (ИПРА  ребенка-инвалида).

2.6. Выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи.

2.7. Предоставление или содействие в предоставлении социально-правовой помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в пределах компетенции учреждений социального обслуживания, консультативной помощи в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;

2.8. Организация взаимодействия и осуществление обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными учреждениями, организациями и общественными объединениями. 

3. Категории семей и детей, обслуживаемых в консультативном отделении

3.1. К категориям    семей    и    детей,    имеющих    право    на    социальное обслуживание в консультативном отделении  относятся:

а)  дети - инвалиды;

б)  дети и подростки с ограниченными возможностями или нуждающиеся в социальной адаптации;

в)  семьи, имеющие детей-инвалидов;

г)  семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации имеющих детей и подростков с ограниченными возможностями и (или) нуждающихся в социальной  адаптации.

4. Условия и порядок обращения в консультативное отделение

4.1. Социальное обслуживание в консультативном отделении осуществляется  в полустационарной форме социального обслуживания на разовой, временной или постоянной основе.

4.2. При обращении в консультативное отделение предоставляются
документы согласно действующего законодательства.

4.3. Зачисление на обслуживание производится на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме и ИППСУ.

4.4. На каждого ребенка, принимаемого на обслуживание, формируется личное дело, отражающее полную информацию о ребенке и его семье о предоставляемых услугах.

5. Организации работы

5.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.

5.2. В консультативное отделение входят: медицинский регистратор и два специалиста  по социальной работе.

5.3. Специалисты консультативного отделения осуществляют:

  • прием заявлений на оказание социальных услуг, заключение договоров на социальное обслуживание в полустационарной форме, оформление акта о предоставлении срочных социальных услуг, акта сдачи-приемки оказания социальных услуг;
  • ознакомление получателей социальных услуг с правилами внутреннего распорядка, порядком предоставления социальных услуг в учреждении, правами и обязанностями получателей социальных услуг;
  • диагностика социального статуса получателя социальных услуг (составление социального паспорта);
  • оформление и хранение личных дел на получателей социальных услуг, обслуживаемых в Центре в соответствии с действующим законодательством;
  • составление статистических отчетов о количестве получателей социальных услуг, количестве предоставленных социальных услуг, сведения об исполнении ИПРА детей-инвалидов и др.
  • формирование и мониторинг внутриучережденческого маршрута реабилитации ребенка с ограниченными возможностями (лист назначений);

5.4. В консультативном отделении ведется журнал регистрации договоров с получателями социальных услуг, журнал ознакомления получателей социальных услуг с правилами внутреннего распорядка, порядком предоставления социальных услуг, журнал регистрации заявлений на социальное обслуживание, журнал учета получателей социальных услуг в полустационарной форме обслуживания, книга обращений.

6. Права

Сотрудники  консультативного отделения  имеют право:

6.1.Запрашивать и получать у лиц, обратившихся по вопросу оказания помощи и выполнения услуг, документы, справки, подтверждающие необходимость получения данного вида помощи.

6.2. Приглашать граждан для выяснения вопросов, касающихся оказания им социальной помощи, посещать их на дому, результаты посещения оформлять актами.

6.3. Вносить предложения директору Центра по совершенствованию форм и методов работы по оказанию помощи, развитию услуг.

7. Ответственность

7.1.Консультативное отделение, как структурное подразделение, подотчетно в вопросах своей деятельности Заведующему отделением.

7.2. Работники отделения несут ответственность за сохранность и нераспространение  полученной информации о клиентах, за выполнение возложенных на них задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Взаимодействие

8.1. Консультативное отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями учреждения, с ГКУ «Управлением социальной защиты населения Павловского района», учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта и иными общественными  организациями, занимающимися проблемами детей и подростков с ограниченными возможностями.

9. Реорганизация

9.1. Реорганизация или ликвидация отделения осуществляется на основании приказа директора Центра по согласованию с руководителем Государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения Нижегородской области».


Скачать положение

  ГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Павловского муниципального округа"

  Сокращенное наименование: ГБУ "РЦДПОВ Павловского муниципального округа"

 Дата государственной регистрации: 13.12.2011 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Молокова Татьяна Львовна

 Адрес: 606101, Нижегородская область, Павловский муниципальный округ, г. Павлово, ул. Высокая, 22

 Справочный телефон: (831 71) 5-59-33 | Факс: (831 71) 5-59-69

 E-mail: rcdpov@soc.pvl.nnov.ru

 Противодействие коррупции